МКОУ С(К)Ш №53

 

План воспитательной работы

      Воспитательная тема школы: «Социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через систему внеурочной деятельности и дополнительного образования».

    Цель: создание единого воспитательного пространства, направленного на реализацию образовательных прав учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирование человека - гражданина, патриота, ведущего здоровый образ жизни, коррекцию отклонений в развитии для последующей интеграции в общество.

      Задачи:

1.     Активизировать и разнообразить формы и методы воспитательной работы, направленные на формирование ключевых жизненных компетенций, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) условиях поэтапного внедрения ФГОС О УО(ИН).

2.     Формировать чувства патриотизма у обучающихся и гражданского самосознания на основе развития правовой, демократической культуры учащегося через изучение   истории и культуры родного края, школы.

3.     Формировать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями устойчивое представление о здоровом образе жизни и безопасности, продолжать обновлять и развивать систему работы по данному направлению.

4.     Продолжить работу по поддержанию и укреплению школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, развитию толерантных отношений среди всех участников воспитательного процесса.

5.     Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение новыми технологиями работы с обучающимися с РАС как средством для улучшения воспитательной работы.

6.     Координация усилий всех участников воспитательного процесса с целью эффективной организации системы внеурочной деятельности и досуга, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

7.     Привлечение педагогов дополнительного образования, с целью реализации эффективной системы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС О УО(ИН).

8.     Вовлечение родителей, обучающихся в процесс воспитания и образования, обучающихся с особыми образовательными потребностями, оказание необходимой психолого – педагогической поддержки семьям обучающихся.

 

Направления воспитательной деятельности:

1.Интеллектуально – познавательное

Задачи:

- выявление и развитие способностей обучающихся;

- расширение кругозора обучающихся и формирование мировоззрения об окружающей действительности.

2.Гражданско – патриотическое

Задачи:

- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;

- формирование элементарной правовой культуры, активной жизненной позиции, готовность к служению своему народу и выполнение конституционного долга.

3.Профориентационное и трудовое развитие

Задачи:

- воспитание социально значимой целеустремлённости в трудовых отношениях;

- развитие навыков самообслуживания;

- воспитание ответственности за порученное дело;

- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;

- содействие профессиональному определению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.

4. Здоровье сберегающее

Задачи:

- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально – адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;

- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;

- охрана жизни и укрепление здоровья.

5. Экологическое и природоохранное

Задачи:

- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

- создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.

6. Культурно – досуговое и художественно – эстетическое

Задачи:

- воспитание духовно – эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

- формирование потребности в общении, творческой деятельности;

- приобщение обучающихся к развитию духовной культуры общества, передача семейных и народных традиций;

- развитие эмоциональной сферы обучающегося как основы формирования культуры чувств;

- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

 

План воспиаттельной работы на 2019-2020 учебный год

 

Дата последнего обновления страницы 13.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»