| ||||||
|
| |||||
План воспитательной работыВоспитательная тема школы: «Социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через систему внеурочной деятельности и дополнительного образования». Цель: создание единого воспитательного пространства, направленного на реализацию образовательных прав учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирование человека - гражданина, патриота, ведущего здоровый образ жизни, коррекцию отклонений в развитии для последующей интеграции в общество. Задачи: 1. Активизировать и разнообразить формы и методы воспитательной работы, направленные на формирование ключевых жизненных компетенций, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) условиях поэтапного внедрения ФГОС О УО(ИН). 2. Формировать чувства патриотизма у обучающихся и гражданского самосознания на основе развития правовой, демократической культуры учащегося через изучение истории и культуры родного края, школы. 3. Формировать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями устойчивое представление о здоровом образе жизни и безопасности, продолжать обновлять и развивать систему работы по данному направлению. 4. Продолжить работу по поддержанию и укреплению школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, развитию толерантных отношений среди всех участников воспитательного процесса. 5. Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение новыми технологиями работы с обучающимися с РАС как средством для улучшения воспитательной работы. 6. Координация усилий всех участников воспитательного процесса с целью эффективной организации системы внеурочной деятельности и досуга, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 7. Привлечение педагогов дополнительного образования, с целью реализации эффективной системы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС О УО(ИН). 8. Вовлечение родителей, обучающихся в процесс воспитания и образования, обучающихся с особыми образовательными потребностями, оказание необходимой психолого – педагогической поддержки семьям обучающихся.
Направления воспитательной деятельности: 1.Интеллектуально – познавательное Задачи: - выявление и развитие способностей обучающихся; - расширение кругозора обучающихся и формирование мировоззрения об окружающей действительности. 2.Гражданско – патриотическое Задачи: - формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России; - формирование элементарной правовой культуры, активной жизненной позиции, готовность к служению своему народу и выполнение конституционного долга. 3.Профориентационное и трудовое развитие Задачи: - воспитание социально значимой целеустремлённости в трудовых отношениях; - развитие навыков самообслуживания; - воспитание ответственности за порученное дело; - формирование уважительного отношения к материальным ценностям; - содействие профессиональному определению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии. 4. Здоровье сберегающее Задачи: - создание условий для становления психически и физически здоровой, социально – адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями; - формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек; - охрана жизни и укрепление здоровья. 5. Экологическое и природоохранное Задачи: - воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; - создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде. 6. Культурно – досуговое и художественно – эстетическое Задачи: - воспитание духовно – эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей; - формирование потребности в общении, творческой деятельности; - приобщение обучающихся к развитию духовной культуры общества, передача семейных и народных традиций; - развитие эмоциональной сферы обучающегося как основы формирования культуры чувств; - формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 13.12.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |