Воспитательная тема школы: «Социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через систему внеурочной деятельности и дополнительного образования».
Цель: создание единого воспитательного пространства, направленного на реализацию образовательных прав учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирование человека - гражданина, патриота, ведущего здоровый образ жизни, коррекцию отклонений в развитии для последующей интеграции в общество.
Задачи:
1. Активизировать и разнообразить формы и методы воспитательной работы, направленные на формирование ключевых жизненных компетенций, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) условиях поэтапного внедрения ФГОС О УО(ИН).
2. Формировать чувства патриотизма у обучающихся и гражданского самосознания на основе развития правовой, демократической культуры учащегося через изучение истории и культуры родного края, школы.
3. Формировать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями устойчивое представление о здоровом образе жизни и безопасности, продолжать обновлять и развивать систему работы по данному направлению.
4. Продолжить работу по поддержанию и укреплению школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, развитию толерантных отношений среди всех участников воспитательного процесса.
5. Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение новыми технологиями работы с обучающимися с РАС как средством для улучшения воспитательной работы.
6. Координация усилий всех участников воспитательного процесса с целью эффективной организации системы внеурочной деятельности и досуга, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
7. Привлечение педагогов дополнительного образования, с целью реализации эффективной системы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС О УО(ИН).
8. Вовлечение родителей, обучающихся в процесс воспитания и образования, обучающихся с особыми образовательными потребностями, оказание необходимой психолого – педагогической поддержки семьям обучающихся.
Направления воспитательной деятельности:
1.Интеллектуально – познавательное
Задачи:
- выявление и развитие способностей обучающихся;
- расширение кругозора обучающихся и формирование мировоззрения об окружающей действительности.
2.Гражданско – патриотическое
Задачи:
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
- формирование элементарной правовой культуры, активной жизненной позиции, готовность к служению своему народу и выполнение конституционного долга.
3.Профориентационное и трудовое развитие
Задачи:
- воспитание социально значимой целеустремлённости в трудовых отношениях;
- развитие навыков самообслуживания;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
- содействие профессиональному определению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
4. Здоровье сберегающее
Задачи:
- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально – адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
- охрана жизни и укрепление здоровья.
5. Экологическое и природоохранное
Задачи:
- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
6. Культурно – досуговое и художественно – эстетическое
Задачи:
- воспитание духовно – эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
- формирование потребности в общении, творческой деятельности;
- приобщение обучающихся к развитию духовной культуры общества, передача семейных и народных традиций;
- развитие эмоциональной сферы обучающегося как основы формирования культуры чувств;
- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.