Нормативно-правовая база дополнительного образования включает:
- законодательные документы (Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»);
- указы Президента Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации;
- приказы Минобрнауки России;
- инструктивные письма и рекомендации;
- нормативно правовые документы (Конвенция о правах ребенка)
На уровне образовательного учреждения:
- раздел «Дополнительное образование» в Образовательной программе МКОУ С(К)Ш №53;
- раздел «Дополнительное образование» в плане воспитательной работы на текущий учебный год;
- решения педагогических советов и приказы директора ОУ по утверждению образовательных программ дополнительного образования детей;
- приказ директора образовательного учреждения по утверждению педагогической нагрузки педагогических работников по дополнительному образованию;
- должностная инструкция «Педагог дополнительного образования», функциональные обязанности педагогов дополнительного образования.
Отличительные особенности дополнительного образования учреждения:
Занятия в системе дополнительного образования в данном образовательном учреждении носят коррекционно-развивающий характер, обеспечивают занятость и содержательный досуг во второй половине дня.
Комплектование групп дополнительного образования происходит в соответствии с нормативными документами:
Группы для детей – 6 -12 человек;
Основания:
Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.97 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».
На уровне детского объединения дополнительного образования:
- образовательная программа;
- план учебно-воспитательной работы на текущий учебный год;
- списки обучающихся;
- расписание занятий, оформленное как отдельный документ;
- журналы учета работы.
Особенности учебного плана:
- для занятий в системе дополнительного образования задействовано 7 дней в неделю (понедельник- суббота);
- приоритетные направления в формировании объединений дополнительного образования – коррекция детей с отклонениями в здоровье с целью адаптации в социокультурном пространстве и развитии творческих и физических способностей;
Целью дополнительного образования МКОУ С(К)Ш №53 на 2015-2016 учебный год является привлечение максимального количества воспитанников в кружки и секции для развития их творческих способностей, склонностей и интересов, трудового и физического воспитания, обеспечения их занятости и социально значимого досуга.
Задачи:
1. Обеспечение необходимых условий для создания ситуации успеха каждому ребенку, имеющего отклонения в здоровье;
2. Формирование общей культуры;
3. Адаптация их в жизни в обществе;
4. Организация содержательного досуга;
5. Профилактика правонарушений.
Направленности объединений дополнительного образования детей:
- художественно-эстетическая;
- физкультурно-спортивная;
- информационно - просветительская;
- здоровье сберегающая.
В рамках одной направленности допускается изменение или замена кружков в зависимости от того, какое дополнительное образование предпочитают (запрашивают) получить воспитанники и (или) родители (лица их заменяющие) воспитанников.