«Язык и речевая практика» | для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1) | Предметная область «Язык и речевая практика» включает в себя
учебные предметы: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ, РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА. | Ссылка | |
«Математика» | для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1) | Математика является одним из важных общеобразовательных
предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение
учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой
категории к жизни в современном обществе и овладение доступными
профессионально-трудовыми навыками. | Ссылка | |
«Естествознание» | для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1) | Предметная область «Естествознание» включает в себя программу
учебного предмета МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА. | Ссылка | |
«Искусство» | для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1) | Предметная область «Искусство» включает в себя учебные предметы
«МУЗЫКА», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО». | Ссылка | |
«Физическая культура» | для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1) | Учебный предмет ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА является составной
частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные,
воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные
задачи. | Ссылка | |
«Технологии» | для 1 (подготовительного) - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1) | Предметная область «ТЕХНОЛОГИИ» включает в себя программу учебного
предмета РУЧНОЙ ТРУД. | Ссылка | |
«Чтение и развитие речи» | 5 - 9 класс (вариант I) | Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5-9 классов
предназначена для развития речи учащихся и их мышления через
совершенствование техники чтения и понимание содержания
художественных произведений. | Ссылка | |
«Письмо и развитие речи» | 5 - 9 класс (вариант I) | Процесс обучения письму носит практическую направленность и тесно
связан с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств
социальной адаптации в условиях современного общества. | Ссылка | |
«Математика» | 5 - 9 класс (вариант I) | Курс математики в старших классах является логическим
продолжением изучения этого предмета в 1-4 классах. Распределение
учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет
обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения
математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом
значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных
компетенций. | Ссылка | |
«Природоведение» | 5 - 9 класс (вариант I) | Курс «Природоведение» решает задачу подготовки учеников к усвоению биологического и географического материала. Природоведческие знания помогут обучающимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. | Ссылка | |
«Биология» | 6 - 9 класс (вариант I) | Изучение биологического материала в 6-9 классах позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания детей и подростков. | Ссылка | |
«География» | 6 - 9 класс (вариант I) | География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии. | Ссылка | |
«История Отечества» | 7 - 9 класс (вариант I) | Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому. | Ссылка | |
«Обществознание» | 8 - 9 класс (вариант I) | Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения из правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами. | Ссылка | |
«Изобразительное искусство» | 5 - 7 класс (вариант I) | Цель курса изобразительной деятельности: развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству. | Ссылка | |
«Музыка и пение» | 5 - 8 класс (вариант I) | Музыкально – эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. | Ссылка | |
«Физкультура» | 5 - 9 класс (вариант I) | Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. | Ссылка | |
«Профессионально-трудовое обучение» | 5 - 9 класс (вариант I) | Общеобразовательная область «Профессионально-трудовое обучение» включает в себя «Слесарное дело» Столярное дело», «Швейное дело». | Ссылка | |
«Социально-бытовая ориентировка» | 5 - 9 класс (вариант I) | Цель: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений. | Ссылка | |
«Основы безопасности жизнедеятельности» | 5 - 7 класс (вариант I) | Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях. | Ссылка | |
«Родной язык и литература» | 10 - 11 класс (вариант I) | Предлагаемая программа представляет собой интегрированный курс русского языка и делового и творческого письма. Курс русского языка включает в себя набор необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису. При этом повторение материала русского языка основывается на тематике социально-бытовой ориентировки. | Ссылка | |
«Математика» | 10 - 11 класс (вариант I) | Цель: формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи. | Ссылка | |
«Обществознание» | 10 - 11 класс (вариант I) | Содержание программы учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Она направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. | Ссылка | |
«Этика и психология семейной жизни» | 10 - 11 класс (вариант I) | Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на решение различных «этических задач» (т.е. различных жизненных ситуаций), на оценивание и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или
иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию. | Ссылка | |
«Физкультуратура» | 10 - 11 класс (вариант I) | Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни. | Ссылка | |
«Производственное обучение» | 10 - 11 класс (вариант I) | Общеобразовательная область включает в себя программы учебных предметов «Швейное дело», «Столярное дело», «Слесарное дело». | Ссылка | |
«Социально-бытовая ориентировка» | 10 - 11 класс (вариант I) | Цель программы: обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) практическим умениям ориентироваться в окружающем мире (в быту, во взаимоотношениях людей) и самостоятельно организовывать свой быт. | Ссылка | |
«Информатика» | 10 - 11 класс (вариант I) | Цель программы: формирование у обучающихся навыков работы на компьютере, умение работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни. | Ссылка | |
«Язык и речевая практика» | дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | Предметная область «Язык и речевая практика» представляет учебный предмет РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Обучение детей общению должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на
развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств общения. | Ссылка | |
«Математика» | дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | Предметная область «Математика» включает в себя учебный предмет «Математические представления». Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. | Ссылка | |
«Окружающий мир» | дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | Предметная область «Окружающий мир» включает в себя учебные предметы «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР», «ЧЕЛОВЕК», «ДОМОВОДСТВО», «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР». | Ссылка | |
«Искусство» | дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | Предметная область «Искусство» включает в себя учебные предметы «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» и «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». | Ссылка | |
«Физическая культура» | дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | Предметная область «Физическая культура» включает в себя учебный предмет «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА». Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. | Ссылка | |
«Коррекционно-развивающие занятия» | дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | | Ссылка | |
Коррекционные курсы | дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | Коррекционный курс включает в себя программы коррекционных курсов: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация». | Ссылка | |
«Чтение» | 6 - 9 класс (вариант II) | Целью обучения грамоте данной группы детей является научить их самостоятельно читать вывески на магазинах, небольшие тексты, рассказы, отвечать на вопросы текста и т. п. | Ссылка | |
«Письмо» | 6 - 9 класс (вариант II) | Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития отличаются значительным
нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания, памяти, словеснологического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, нарушением пространственного восприятия. | Ссылка | |
«Математика» | 6 - 9 класс (вариант II) | Процесс формирования элементарных математических представлений у учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития неразрывно связан с решением наиболее важной
коррекционной задачи - социально-бытовой адаптацией. В связи с этим обучение элементарным математическим представлениям должно носить, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью. | Ссылка | |
«Изобразительное искусство» | 6 - 9 класс (вариант II) | Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства обладают большими развивающими и коррекционными возможностями. | Ссылка | |
«Музыка, пение» | 6 - 9 класс (вариант II) | Цель музыкального воспитания – социальная адаптация детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития средствами музыкальной деятельности. | Ссылка | |
«Физкультура» | 6 - 9 класс (вариант II) | Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умеренную, тяжелую и глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые и множественные нарушения развития, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. | Ссылка | |
«Хозяйственно-бытовой труд» | 6 - 9 класс (вариант II) | Рабочая программа предназначена для обучения труду и навыкам самообслуживания детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. | Ссылка | |
«Ремесло» | 6 - 9 класс (вариант II) | Целью трудового обучения является развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, подготовка к
доступной трудовой деятельности, с учетом требований общества. | Ссылка | |
«Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» | 6 класс (вариант II) | Речь детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития скудна и дефектна. Их высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих желаний и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Имея в запасе небольшое число слов, часто повторяют их. | Ссылка | |
«Социально – бытовая ориентировка (СБО)» | 6 - 9 класс (вариант II) | Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. | Ссылка | |
«Коррекционные занятия» | 6 класс (вариант II) | Коррекционные занятия нацелены на максимальную коррекцию имеющихся у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития и построены с учетом своеобразия
психических процессов. | Ссылка | |
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» | 6 - 7 класс (вариант II) | Цель коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»: подготовить обучающегося к усвоению учебного материала; восполнить имеющиеся пробелы в его знаниях. | Ссылка | |
«Мир растений» | 7 - 8 класс (вариант II) | Учебный предмет «Мир растений» необходим для формирования у детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития целостного представления о прямой взаимосвязи
сосуществования человека с растениями, о разумном его воздействии на природу. | Ссылка | |
«Мир животных» | 7 – 8 класс (вариант II) | Программа учебного предмета «Мир животных» направлена на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов
между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее. | Ссылка | |
«Развитие речи» | 9 класса (вариант II) | Речь обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития скудна и дефектна. Их высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих желаний и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Имея в запасе небольшое число слов, часто повторяют их. | Ссылка | |
«Человек» | 9 класс (вариант II) | При создании благоприятных условий и соблюдении специфики методов работы большинство детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития активно включаются в процесс учебы, выполняют указания учителя. | Ссылка | |
«Человек и общество» | 9 класс (вариант II) | Учебный курс «Человек и общество» направлен на адаптацию подростков с выраженными нарушениями в развитии к окружающей жизни не путем проб и ошибок, а путем приобретения необходимых знаний, положительного социального опыта. Это поможет им уберечься от
непоправимых ошибок, умению действовать в различных жизненных ситуациях, не выходя за рамки закона, уважая права и интересы окружающих людей. Все это определяет особую практическую значимость данного учебного курса. | Ссылка | |