Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
9 - 12 классов

Срок действия аккредитации
Аккредитация до 19.04.2024

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ №53
Программа;

 

 

 
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)
Программа;

 

 

 
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)
Программа;

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Учебный план 1 (дополнительный) - 3 класс (I вариант)Ссылка
2019-2020Учебный план 1(дополнительный) - 3 класс (II вариант)Ссылка
2019-2020Учебный план 5-11 классы (I вариант) Ссылка
2019-2020Учебный план 6-9 классы (II вариант)Ссылка

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
«Язык и речевая практика»для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1)Предметная область «Язык и речевая практика» включает в себя учебные предметы: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ, РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА.Ссылка 
«Математика»для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1)Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.Ссылка 
«Естествознание»для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1)Предметная область «Естествознание» включает в себя программу учебного предмета МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА.Ссылка 
«Искусство»для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1)Предметная область «Искусство» включает в себя учебные предметы «МУЗЫКА», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».Ссылка 
«Физическая культура»для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1)Учебный предмет ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи.Ссылка 
«Технологии»для 1 (подготовительного) - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1)Предметная область «ТЕХНОЛОГИИ» включает в себя программу учебного предмета РУЧНОЙ ТРУД.Ссылка 
«Чтение и развитие речи»5 - 9 класс (вариант I)Рабочая программа по чтению  и развитию речи для 5-9 классов предназначена для   развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.Ссылка 
«Письмо и развитие речи»5 - 9 класс (вариант I)Процесс обучения письму  носит практическую направленность и тесно связан с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.Ссылка 
«Математика»5 - 9 класс (вариант I)Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в 1-4 классах. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.Ссылка 
«Природоведение»5 - 9 класс (вариант I)Курс «Природоведение» решает задачу подготовки учеников к усвоению биологического и географического материала. Природоведческие знания помогут обучающимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять.Ссылка 
«Биология»6 - 9 класс (вариант I)Изучение биологического материала в 6-9 классах позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания детей и подростков.Ссылка 
«География»6 - 9 класс (вариант I)География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.Ссылка 
«История Отечества»7 - 9 класс (вариант I)Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.Ссылка 
«Обществознание»8 - 9 класс (вариант I)Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения из правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.Ссылка 
«Изобразительное искусство»5 - 7 класс (вариант I)Цель курса изобразительной деятельности: развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству.Ссылка 
«Музыка и пение»5 - 8 класс (вариант I)Музыкально – эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка.Ссылка 
«Физкультура»5 - 9 класс (вариант I)Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.Ссылка 
«Профессионально-трудовое обучение»5 - 9 класс (вариант I)Общеобразовательная область «Профессионально-трудовое обучение» включает в себя «Слесарное дело» Столярное дело», «Швейное дело».Ссылка 
«Социально-бытовая ориентировка»5 - 9 класс (вариант I)Цель: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.Ссылка 
«Основы безопасности жизнедеятельности»5 - 7 класс (вариант I)Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях.Ссылка 
«Родной язык и литература»10 - 11 класс (вариант I)Предлагаемая программа представляет собой интегрированный курс русского языка и делового и творческого письма. Курс русского языка включает в себя набор необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису. При этом повторение материала русского языка основывается на тематике социально-бытовой ориентировки.Ссылка 
«Математика»10 - 11 класс (вариант I)Цель: формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.Ссылка 
«Обществознание»10 - 11 класс (вариант I)Содержание программы учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Она направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание.Ссылка 
«Этика и психология семейной жизни»10 - 11 класс (вариант I)Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на решение различных «этических задач» (т.е. различных жизненных ситуаций), на оценивание  и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию.Ссылка 
«Физкультуратура»10 - 11 класс (вариант I)Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.Ссылка 
«Производственное обучение»10 - 11 класс (вариант I)Общеобразовательная область включает в себя программы учебных предметов «Швейное дело», «Столярное дело», «Слесарное дело».Ссылка 
«Социально-бытовая ориентировка»10 - 11 класс (вариант I)Цель программы: обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) практическим умениям ориентироваться в окружающем мире (в быту, во взаимоотношениях людей) и самостоятельно организовывать свой быт.Ссылка 
«Информатика»10 - 11 класс (вариант I)Цель программы: формирование у обучающихся навыков работы на компьютере, умение работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни.Ссылка 
«Язык и речевая практика»дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) Предметная область «Язык и речевая практика» представляет учебный предмет РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Обучение детей общению должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств общения.Ссылка 
«Математика»дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2)Предметная область «Математика» включает в себя учебный предмет «Математические представления». Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении.Ссылка 
«Окружающий мир»дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2)Предметная область «Окружающий мир» включает в себя учебные предметы «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР», «ЧЕЛОВЕК», «ДОМОВОДСТВО», «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР».Ссылка 
«Искусство»дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2)Предметная область «Искусство» включает в себя учебные предметы «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» и «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».Ссылка 
«Физическая культура»дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2)Предметная область «Физическая культура» включает в себя учебный предмет «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА». Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Ссылка 
«Коррекционно-развивающие занятия»дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) Ссылка 
Коррекционные курсыдополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2)Коррекционный курс включает в себя программы коррекционных курсов: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация».Ссылка 
«Чтение»6 - 9 класс (вариант II)Целью обучения грамоте данной группы детей является научить их самостоятельно читать вывески на магазинах, небольшие тексты, рассказы, отвечать на вопросы текста и т. п.Ссылка 
«Письмо»6 - 9 класс (вариант II)Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания, памяти, словеснологического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, нарушением пространственного восприятия.Ссылка 
«Математика»6 - 9 класс (вариант II)Процесс формирования элементарных математических представлений у учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития неразрывно связан с решением наиболее важной коррекционной задачи - социально-бытовой адаптацией. В связи с этим обучение элементарным математическим представлениям должно носить, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью.Ссылка 
«Изобразительное искусство»6 - 9 класс (вариант II)Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства обладают большими развивающими и коррекционными возможностями.Ссылка 
«Музыка, пение»6 - 9 класс (вариант II)Цель музыкального воспитания – социальная адаптация детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития средствами музыкальной деятельности.Ссылка 
«Физкультура»6 - 9 класс (вариант II)Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умеренную, тяжелую и глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые и множественные нарушения развития, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Ссылка 
«Хозяйственно-бытовой труд»6 - 9 класс (вариант II)Рабочая программа предназначена для обучения труду и навыкам самообслуживания детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.Ссылка 
«Ремесло»6 - 9 класс (вариант II)Целью трудового обучения является развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, подготовка к доступной трудовой деятельности, с учетом требований общества.Ссылка 
«Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»6 класс (вариант II)Речь детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития скудна и дефектна. Их высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих желаний и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Имея в запасе небольшое число слов, часто повторяют их.Ссылка 
«Социально – бытовая ориентировка (СБО)»6 - 9 класс (вариант II)Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.Ссылка 
«Коррекционные занятия»6 класс (вариант II)Коррекционные занятия нацелены на максимальную коррекцию имеющихся у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития и построены с учетом своеобразия психических процессов.Ссылка 
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»6 - 7 класс (вариант II)Цель коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»: подготовить обучающегося к усвоению учебного материала; восполнить имеющиеся пробелы в его знаниях.Ссылка 
«Мир растений»7 - 8 класс (вариант II)Учебный предмет «Мир растений» необходим для формирования у детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития целостного представления о прямой взаимосвязи сосуществования человека с растениями, о  разумном его воздействии на природу.Ссылка 
«Мир животных»7 – 8 класс (вариант II)Программа учебного предмета «Мир животных»  направлена на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.Ссылка 
«Развитие речи»9 класса (вариант II)Речь обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития скудна и дефектна. Их высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих желаний и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Имея в запасе небольшое число слов, часто повторяют их.Ссылка 
«Человек»9 класс (вариант II)При создании благоприятных условий и соблюдении специфики методов работы большинство детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития активно включаются в процесс учебы, выполняют указания учителя.Ссылка 
«Человек и общество»9 класс (вариант II)Учебный курс «Человек и общество» направлен на адаптацию подростков с выраженными нарушениями в развитии к окружающей жизни не путем проб и ошибок, а путем приобретения необходимых знаний, положительного социального опыта. Это поможет им уберечься от непоправимых ошибок, умению действовать в различных жизненных ситуациях, не выходя за рамки закона, уважая права и интересы окружающих людей. Все это определяет особую практическую значимость данного учебного курса.Ссылка 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Календарный учебный графикСсылка
2019-2020Расписание уроковСсылка

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
План мероприятий («дорожная карта») педагогического коллектива МКОУ С(К)Ш №53 по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Ссылка 
План - график выполнения работ (проведения мероприятий) педагогического коллектива МКОУ С(К)Ш №53 по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Ссылка 
Учебно-методический комплекс по предмету "Обществознание"11 классСсылка 
Учебно-методический комплекс по предмету «Обществознание» 10 классСсылка 
Учебно-методический комплекс по предмету «История Отечества»9 классСсылка 

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Чтение, письмо, математика, развитие устной речиСсылка 
Чтение и развитие речи5«А», 6«А», 7«А»,8«А», 9«А»Ссылка 
Письмо и развитие речи5«А», 6«А», 7«А»,8«А», 9«А»Ссылка 
Родной язык и литература10«А»,11«А»Ссылка 
Математика5«А», 6«А», 7«А»,8«А», 9«А»Ссылка 
Природоведение5«А»Ссылка 
Биология6«А», 7«А»,8«А», 9«А»Ссылка 
География6«А», 7«А»,8«А», 9«А»Ссылка 
История Отечества7«А»,8«А», 9«А»Ссылка 
Обществознание8«А», 9«А», 10«А»,11«А»Ссылка 
Этика и психология семейной жизни10«А»,11«А»Ссылка 

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2019-2020Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 (дополнительный) - 3 классы87000
2019-2020Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классы86000
2019-2020Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10-11 классы9000

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2019-2020
1-4 класс: 87
   Подготовительный класс: 19
   1 класс: 18
   2 класс: 26
   3 класс: 24
5-9 класс: 86
   5 класс: 18
   6 класс: 21
   7 класс: 21
   8 класс: 11
   9 класс: 15
10-11(12) класс: 9
   10 класс: 4
   11 класс: 5
Всего: 182

Языки, на которых осуществляется образование
Русский



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных